За коммуналку придется платить дважды: в Украине аферисты используют новые схемы

В Украине аферисты рассылают по квартирам псевдосчета за коммуналку, ходят по домам, предлагая за отдельную плату “опломбировать” счетчики, и выставляют несуществующую задолженность.

OBOZREVATEL разобрался, как работают мошенники и когда не стоит платить по счетам.  

Опломбируем счетчик. Мошенники представляются сотрудниками местных коммунальных предприятий и за отдельную плату предоставляют “услугу”. Например, за 200-300 грн пломбируют счетчики. Доверчивые украинцы платят за пломбу, а после оказывается, что в водоканале ни о каких мастерах с пломбами не знают.

Жертвами такой схемы, в том числе, стали клиенты “Киевводоканала”. “Предлагают за денежную компенсацию опломбировать счетчик и передать его на коммерческий учет, требуя от потребителей предоставить пакет документов для якобы оформления договора”, – заявляют в компании. С какой целью собирают документы и как их будут использовать – неизвестно. В результате украинцы не только “платят” за ненужную пломбу, но и передают свои персональные данные мошенникам. О том, как с их помощью можно получить кредит, читайте здесь.

“Предлагают за денежную компенсацию опломбировать счетчик и передать его на коммерческий учет, требуя от потребителей предоставить пакет документов”, – заявляют в компании.

Куда более простой способ “наживы” – отвлечь жертву и украсть что-либо из квартиры. Если вовремя не спохватиться, найти вора будет крайне сложно. Лучший вариант: не впускать подозрительных людей в жилье, даже если они обещают бесплатно или за деньги установить пломбу на счетчик.

Подозрительная платежка. Более изощренная схема – распечатать сотни фейковых платежек и разослать их по разным квартирам. Даже если из тысячи потенциальных жертв деньги перечислит каждый десятый, в сумме мошенникам достанутся десятки тысяч гривен. О такой схеме несколько месяц назад заявили в Суммах. Там в местное облэнерго начали поступать звонки от клиентов, которым пришли “странные платежки”.

Фейковая платежка

Читайте также:  Голубовская о тайной вакцинации и COVID-19 в Украине: спасайся, кто может

Суммы, которые якобы нужно было заплатить за электроэнергию, небольшие. Чаще всего такая схема рассчитана на доверчивых пенсионеров, которые не оплачивают коммунальную услугу онлайн, а вместе с платежками идут в отделение почты или банк. Там проводят платеж по указанному в платежке счету, однако оказывается, что деньги ушли не коммунальщикам, а аферистам. В результате заплатить за коммуналку придется дважды.

Доплата за “воздух”. Несколько дней назад Национальная комиссия в сферах энергетики и коммунальных услуг заявила о возможном наказании 20 облгазов за платежки, в которых была указана незаконная доплата. Платить нужно было якобы за “приведения объема газа к эталонным условий измерения”.

“Доначисления ведут к двойной оплаты тех же объемов газа, создают виртуальные долги, которые в будущем будут препятствовать переходу потребителей к другим поставщикам газа”, – прокомментировали ситуацию в “Нафтогазе”.

Доплата

В платежках размер доплаты указан в графе “к уплате”. Однако, в пресс-службе РГК заявляют, что эта сумма “информативная”. “Сумма перерасчета за прошлые периоды приведена в счетах информативно и не подлежит уплате. Наличие этого долга не является основанием для отключения потребителя от поставок газа и для начисления пени и штрафов”, – говорится в заявлении РГК.

Куда жаловаться и как защититься от мошенников

Юрист Александр Плахотник уверен: большинство мошеннических схем легко “раскусить”. Для этого стоит всего лишь проверить информацию и проявить бдительность. Впускать незнакомых людей, даже если они представились сотрудниками коммунального предприятия, не стоит. Если же “гости” настаивают, прежде чем впустить их в свое жилье, позвоните на горячую линию предприятия и узнайте, отправляли ли они к вам их работников.

“Реквизиты коммунального предприятия есть не только в платежке, но и на их сайте. Более того, если вы не меняли поставщика, сохраните себе отдельно номер его счета. Если счет будет меняться, вас должны заранее предупредить. Если же принесли похожую на платежку бумажку с других счетом – ни в коем случае не переводите деньги. Если это уже произошло – обращайтесь к поставщику, в полицию”, – советует юрист.

Если же настоящий поставщик коммунальной услуги выставил вам несуществующий долг или пересчитал сумму, в первую очередь письменно обратитесь к поставщику с жалобой. Потребуйте, чтобы вам счет пересчитали. Следующий шаг – отправить жалобу в НКРЭКУ. Комиссия занимается не только расчетом и утверждением тарифов, но и контролирует своих лицензиатов. Если окажется, что ваши права действительно нарушены, поставщика могут оштрафовать.

“Если вы не согласны с доплатой в 100 грн и пытаетесь ее оспорить, продолжайте платить за коммунальные услуги, но только в той части, которую вы признаете”, – советует Александр Плахотник. 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*