В деле Гладковского замешаны Полторак и Павловский: как договаривались про поставки МАЗов в ВСУ

В ходе следствия по делу президента корпорации «Богдан», экс-заместителя секретаря Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Олега Гладковского, суд узнал о его телефонном разговоре с экс-заместителем министра обороны Игорем Павловским, в котором также фигурировал бывший министр обороны Украины Степан Полторак.

Об этом сообщает «Громадское» со ссылкой на материалы обвинения.

По данным НАБУ и САП, в телефонном разговоре 6 марта 2017 года Гладковский якобы говорил, что в госзаказ для ВСУ нужно включить автомобили повышенной проходимости МАЗ-6317 («Богдан — 6317»). Кроме того, заказ должен быть оформлен по завышенным ценам, а отвечать за него должен «Автосборочный завод №2», который входит в состав «Богдан Моторс», совладельцем которого является Гладковский.

Гладковский: Скажите, пожалуйста, там мне звонил и Степан Тимофеевич (Полторак). Что он не захотел там по телефону (говорить), потом после этого звонил Пашинский. Что там сделать? Вы знаете или нет?

Павловский: По чем?

Гладковский: Ну, по этим. Чтобы ДОЗ (Государственные оборонные закупки) они выпустили, чтобы эти МАЗы все были включены, вы знаете, что там надо сделать? Какое письмо надо сделать.

Павловский: Мы сделали письмо, подписали его, министр подписал на премьера, все, как положено.

Гладковский: Нет, нет. Якобы там надо, чтобы МАЗ написал письмо, что он сделает локализацию там и все такое.

Павловский: Ничего не говорил министр. Он меня спросил только количество, сколько в ДОЗе — и все.

Гладковский: А сколько их там?

Павловский: 230 КрАЗов, 100 МАЗов.

Гладковский: Да, а выясните, пожалуйста, у него и дайте. Якобы там нужно сделать на министра какое-то письмо. Какое там содержание этого письма, чтобы он…

Павловский: Все, я принял. Сейчас перезвоню.

По данным следствия, в то время было две преграды: конкуренты из КрАЗа и письмо министра Степана Полторака 2017 года к правительству, в котором он просил оставить принятый критерий — запрет предприятиям, продукция которых менее чем на 60% состоит из деталей украинского производства (локализация производства), участвовать в государственных оборонных закупках.

Отмечается, что в то время локализация «Богданов» в то время составляла всего 26%, а КрАЗов — 75,4%. Следствие утверждает, что именно тогда Гладковский созванивался с Павловским. Гладковский заявил, что разговор был вырван из контекста.

«Там ни слова не было про «Богдан», там об автомобилях МАЗ, поставки которых решались на государственном уровне. Комиссии разные, мы ездили в Беларусь, они приезжали сюда и искали, кто будет организовывать производство», — прокомментировал запись разговора подозреваемый.

Он подчеркнул, что говорившие разобрались, что для требуемого уровня локализации в 60% нужно заменить двигатели на отечественные, которые не выпускаются в «Богдане» и было принято решение — закупать их у тех, у кого уровень локализации больший.

Не надоедаем! Только самое важное! Жми! Подписывайся! Поделись! Читай только лучшее!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *