В аэропорту Одессы ремонтируют уникальный самолет Муамара Каддафи

В Одесском международном аэропорту уже несколько месяцев на ремонте стоит редчайший самолет Ан-74ТК-300Д, на котором летал ливийский руководитель Муаммар Каддафи.

Об этом сообщает “Думская”.

Машина, которая принадлежит Ливии, проходит текущий ремонт в частных авиаремонтных мастерских, расположенных на территории воздушной гавани. СМИ отмечает, что самолет Ан-74ТК-300Д построен всего в трех экземплярах, и все они использовались для перелетов первых лиц.

Первый такой самолет (регистрационный номер UR-AWB) выпустило в 2003 году Харьковское государственное авиационное производственное предприятие для украинского президентского авиаотряда.

Второй (5A-CAA) был передан правительству Ливии, которая тогда еще называлась Великой Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирией. Третий борт (RDPL-34020) поставили в Лаос, где он разбился 17 мая 2014 года.

Читайте также:  Гроші на інтернет сільським громадам: встигніть до 10 квітня!

Таким образом, сейчас действующих Ан-74ТК-300Д осталось всего два (UR-AWB и 5A-CAA). В Одессе находится второй самолет 5A-CAA. Его заказывал в Украине лично полковник Каддафи, который летал на нем до самого начала гражданской войны 2011 года.

Эта VIP-модификация хорошо известного самолета Ан-72/74. Самолет даже внешне сильно отличается от своих старших собратьев. Он не нуждается в укороченном взлете и малой дистанции пробега, поэтому двигатели, которые на Ан-72/74 находились в центроплане (за это он был прозван чебурашкой), опустили под крыло, разместив на пилонах. Благодаря этому машина стала менее шумной и более экономичной. Для удобства “випов” разработали специальный салон – шикарные кожаные кресла, инкрустация, элементы из ценных пород древесины и двухуровневое освещение потолка, позволяющее создавать эффект ночного звездного неба.

Читайте также:  Штраф

В феврале 2011 года, во время операции международных сил против ливийского диктатора, самолет был поврежден осколками бомб, но уже к лету его отремонтировали. После убийства полковника в Ливии образовалось несколько разных правительств, воюющих друг с другом. Борт 5A-CAA использует международно признанное Правительство национального согласия (единства). За десять лет эксплуатации самолет сменил несколько ливрей (окрасок) и обслуживался на харьковском заводе. Сейчас ХГАПП переживает сложное время, поэтому “ливиец” оказался на ремонте в Одессе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *