“Радикалы” снова купили рекламу на “112-м” и “NewsOne” за госсредства – КИУ

“Радикальная партия Олега Ляшко” в III квартале 2018 года оплатила рекламу на телеканалах “112” и “NewsOne” за деньги, полученные из государственного бюджета.

Об этом сообщает Комитет избирателей Украины, напоминая, что партия заявляла о поддержке санкций против этих каналов.

Отмечается, что на протяжении июля-сентября РПЛ потратила на рекламу по ТВ 3 млн гривен. Из них 900 тыс. бюджетных гривен получил телеканал “112”. В конце августа ООО “Информационное агентство “112-Украина” перечислили деньги за “размещение информационного видеоматериала в эфире телеканала”.

Еще 900 тыс. гривен получила ООО “Новости 24” за “размещение информационных роликов в эфире телеканала “NewsOne” (в отчете телеканал назван “NEWSONT”: скорее всего, описка).

В КИУ напоминают, что это уже не первый случай, когда РПЛ платит за рекламу на этих телеканалах за бюджетные средства. В втором квартале 2017 года партия перечислила ООО “Информационное агентство “112-Украина” 3 млн бюджетных гривен, во втором квартале 2018 года – 1,7 млн гривен.

“С одной стороны, “Радикальная партия” поддерживает санкции в отношении “112” канала и “NewsOne”, обвиняя их в российской пропаганде. С другой стороны, за месяц до голосования в Раде перечисляет этим каналам значительные суммы средств за размещение рекламных роликов, что выглядит, мягко говоря, нелогично. При этом речь идет о расходовании именно государственных средств, полученных партией из бюджета”, – подчеркнул глава КИУ Алексей Кошель.

Всего в июле-сентябре РПЛ потратила 12,9 млн гривен. Треть средств, 4,8 млн, партия направила на рекламу (3 млн – на рекламу по ТВ и 1,5 млн – на печатные СМИ).

При этом из 12,9 млн расходов только 87 тыс. гривен были собственными средствами партии. Остальные – деньги из госбюджета (данные – согласно отчету партии об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за третий квартал 2018 года).

Как известно, в октябре большинство нардепов РПЛ поддержали санкции против “112” и “NewsOne”. Соответствующее постановление Верховной Рады поддержали 16 депутатов, в том числе, Олег Ляшко.

Эти каналы подозревают в использовании “дискурсивных практик российской имперско-шовинистической пропаганды”.

Читайте также:  Пенсійному фонду не вистачає коштів для підвищення пенсій з 1 грудня попри заяви Шмигаля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *