Новые правила для “евроблях”: как в “Слуге народа” хотят решить проблему с растаможкой
Водителям авто на еврономерах предлагают очередную поблажку. Штрафы до конца 2019 года хотят отменить, а вопрос со всеми еврорегистрациями решить уже к середине 2020 года.
Изменения инициированы нардепом от “Слуги народа”, поэтому шансы на позитивное голосование достаточно высоки. Что нужно знать и как украинцы смогут покупать автомобили в Европе — в материале OBOZREVATEL.
Что предложили?
В Раде зарегистрировали два законопроекта № 2342 и 2345, авторства нардепа от “Слуги” Алексея Ковалева. Они непосредственно касаются автомобилей на еврорегистрации. Так, идеи включают в себя:
- в течение 180 календарных дней со дня вступления в силу законопроекта не учитывать возрастной коэффициент при расчете акцизного сбора для автотранспортных средств (только ставку акциза и объем двигателя);
- не учитывать экологический стандарт (Евро-5);
- приостановить действия повышающих коэффициентов к ставкам акциза (для авто возрастом 5-8 лет – коэффициента 40, старше 8 лет – 50);
- с 1 января 2021 года исключение из перечня подакцизных товаров легковых автомобилей, кузовов к ним, прицепов и полуприцепов, мотоциклов, транспортных средств, предназначенных для перевозки 10 человек и больше, транспортных средств для перевозки грузов.
Какова ситуация сейчас?
Эпопея с еврономерами была актуальна весь 2018 год, сейчас же ситуация утихла. Президент Владимир Зеленский пошел навстречу организации “Авто Евро Сила” (которая представляет интересы бляхеров) и в Раде был принят отдельный закон об отсрочке.
Штраф за превышение срока пребывания автомобилей с иностранной регистрацией от 20 до 30 суток составил 85 тыс. гривен. При превышении срока более чем на 30 суток, предусмотрен штраф 170 тыс. гривен или конфискация.
Аналогичные размеры штрафов и при превышении сроков временного ввоза — за нарушение его от 20 до 30 суток сумма штрафа составит 85 тыс. гривен. За нарушение срока более чем в 30 суток, а также в случае потери или разукомплектования авто – 170 тыс. гривен или конфискацией.
Правда, 4 ноября Государственная служба представила свой калькулятор для растаможки авто, который не нравится многим евробляхерам. Растаможка Opel Astra H 2005 года (которая на одном из сайтов продается за 2,5 тысяч долларов) обойдется, согласно калькулятору, в 1900 долларов. Это примерно 70% от стоимости авто.
Мнения экспертов
Автор проектов законов Алексей Ковалев детально разъясняет свою задумку по еврономерам. Такие авто можно будет растаможить без коэффициента возраста в формуле акциза.
“Растаможить автомобили на еврономерах можно будет из любой страны мира, любого года производства, которые заехали в режиме транзит или временный ввоз, начиная с 2015 года (подпадают под растаможку те авто, которые прибыли в Украину до вступления в силу закона). Штрафов за растаможку еврономеров не последует, если будет уплачен добровольный взнос 8500 гривен. Если штраф уже оплачен, то взнос не нужен”, — подытожил нардеп.
Автоюрист Денис Кониушко считает, что такой формат заигрывания с евробляхерами несправедливый. Принятые законы прошлым парламентом действуют около года, многие владельцы авто заплатили еще по старым расценкам.
Смотрите видео по теме:
Если брать с точки зрения законодательства, то так делать нельзя. Есть закон, он неидеален, но давайте все уже по нему заплатят деньги, а затем будем приводить в норму систему,” — поделился мнением с OBOZREVATEL Кониушко.
Эксперты также обращают внимание и на бюджет — благодаря деньгам евробляхеров он пополнился на 8 миллиардов гривен. Это колоссальные суммы. Если они существенно снизятся, то Кабинет министров будет вынужден искать им альтернативу.
Не надоедаем! Только самое важное! Жми! Подписывайся! Поделись! Читай только лучшее!