Новая схема с “еврономерами”: в Раде отреагировали на хитрость владельцев

Водители автомобилей на еврономерах предприняли попытку вернуться к схеме 5-летней давности, которая предусматривала ввоз в Украину авто на иностранной регистрации якобы для коммерческой перевозки грузов.

В чем особенности данной схемы и почему она обречена на провал, рассказала в эфире ObozTV народный депутат Украины от БПП, глава комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина.

По мнению нардепа, нормы Таможенного кодекса и Стамбульской конвенции, регулирующей временный ввоз авто, нельзя трактовать так, как это пытаются сделать “евробляхеры”.

“Я думаю, что таможенники абсолютно правильно работают сейчас с нашими гражданами, они дают им карточки отказа. У них есть все основания обращаться в суд, я думаю, что судебное решение будет однозначно в пользу таможенников”, – уверена она.

Как объяснила Южанина, Таможенный кодекс, Стамбульская конвенция, а также международные двусторонние соглашения Украины с Литвой и Польшей предусматривают, что в международных коммерческих перевозках не могут использоваться легковые автомобили – исключительно грузовики и автобусы.

Читайте также:  Тайны бизнеса президента Украины. Опубликовано расследования об офшорах Владимира Зеленского

“Я думаю, что у таможенников есть все основания ни в коем случае не давать возможности гражданам этим злоупотреблять. Было четко прописано в 4 пункте статьи 380 Таможенного кодекса относительно участия в различных схемах граждан Украины. Они прямо запрещены”, – подчеркнула нардеп.

“Поэтому что-то вытягивать из статей о коммерческих перевозках и натягивать их на легковые автомобили невозможно. Огромное число статей Таможенного кодекса запрещает им это делать. Я считаю, что лазейки нет”, – добавила она.

По словам Южаниной, для решения данной проблемы не требуется дополнительной реакции Верховной Рады.

Читайте также:  Тайны бизнеса президента Украины. Опубликовано расследования об офшорах Владимира Зеленского

“Мы знаем, что на таможне такие схемы пробовали провести еще до того, как они пробили возможность использования транспортных средств в режиме транзита и временного ввоза. До этого они тоже пытались проводить как коммерческие перевозки. И всегда была карточка отказа. Они возвращаются к практике, которую 5 лет назад пытались применить. И уже тогда в соответствии с действующим Таможенным кодексом они не смогли использовать эту схему”, – объяснила депутат.

Не надоедаем! Только самое важное! Жми! Подписывайся! Поделись! Читай только лучшее!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *