Молодой регионал Максим Шкиль прибирает к рукам многомиллионные подряды на дороги в Черкассах

Компания «Автострада» бывшего куратора западного направления «Молодых регионов» Максима Шкиля распространила свое дорожное присутствие на Черкасскую область

В середине сентября Служба автомобильных дорог в Черкасской области и винницкое ООО «Совместное украинско-немецкое предприятие «Автострада» подписали договор стоимостью 608 млн грн на реконструкцию автодороги государственного значения Н-08 Борисполь – Днепр – Запорожье (через  Кременчуг) – Мариуполь на участке км. 109+200 – км. 120+800.

Для владельца «Автострады» – бывшего предводителя западноукраинских «Молодых Регионов» Максима Шкиля – этот контракт станет первым дорожным договором за пределами Винницкой области, где компания с 2017 г. выиграла три десятка тендеров местной Службы автодорог на общую сумму 2,5 млрд грн.

На фото – Максим Шкиль

В тендере ожидаемой стоимостью 634,5 млн. грн на реконструкцию участков Н-08, пролегающих через Черкасскую область, объявленном в начале июля, решили принять участие 6 компаний. Помимо «Автострады», организаторы конкурса приняли документы у ООО «ШРБУ-48» (г. Умань) Бахтияра Сапаева. Оставшиеся претенденты – ООО «Ростдорстрой» Юрия Шумахера и Евгения  Коновалова (как писал «ОЛИГАРХ», первый известен как депутат Одесского горсовета от партии «Доверяй делам» мэра Одессы Геннадия Труханова, второй баллотировался в горсовет Одессы от этой политсилы, но не прошел), ООО «ДС Пром Груп» (г. Бровары), по данным СМИ, не чуждого экс-нардепу от «Партии Регионов» Виталию Борту, ООО «ПБС» Александра Шевченко (экс-глава курорта «Буковель» Игоря Коломойского) и ООО «Энергетическое-дорожное строительство» (ЭДС) киевлян Юрия Климова и Андрея Косицына – были «срезаны» из-за не соответствия поданных документов квалификационным условиям.

После этого «ДС Пром Груп» и ЭДС подали жалобы в административную коллегию Антимонопольного комитета Украины по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства о публичных закупках. В жалобе ООО «ДС Пром Груп», в частности, отмечалось, что тендерная комиссия Черкасского автодора предъявила к нему три претензии – об отсутствии скан-копии регистрационных документов на битумовоз, принадлежащий компании, отсутствие сертификации по системе управления качеством стандарта ISO 9001 и разрешения Госгорпромнадзора на выполнение работ повышенной опасности.

Однако, по мнению заявителя, ни одно из этих обстоятельств не может быть основанием для отклонения документов. Информация о битумовозе, принадлежащем «ДС Пром Груп», была в других документах, поданных предприятием, сертификация по стандарту ISO 9001 может носить только рекомендательный характер, а требовать разрешение на работы повышенной опасности не имеет смысла, поскольку в ходе реконструкции автотрассы Н-08 таких работ не предусмотрено.

Что касается ООО «ЭДС», ему отказали в участии, поскольку в поданных документах якобы не было указано расположение асфальто-битумного завода, который будет снабжать реконструкцию автомагистрали. Однако в своей жалобе в АМКУ компания из Канева указала, что в поданной заявке имеется упоминание о предварительном договоре на поставку продукции с ЧАО «Асфальтный завод АБ «Столичный» (г. Киев). Кроме того, в случае признания ООО победителем, компания готова была перебазировать собственный асфальто-бетонный завод в Каневе.

Впрочем, до рассмотрения ни одной из этих жалоб дело не дошло, поскольку и «ДС Пром Груп», и «ЭДС» очень быстро отказались от борьбы и отозвали жалобы, мотивируя это изменением производственных планов.

На фото – Бахтияр Сапаев

Оставшись вдвоем, «Автострада» и «ШРБУ-48» очень быстро разобрались между собой. Предприятие, основным владельцем которого Бахтияр Сапаев, в 2005-2010 г. возглавлявший Службу автодорог в Черкасской области, а в 2010 г. руководивший ГАК «Автомобильные дороги Украины», не торговалось вообще, и не снизило ни на копейку стартовое предложение в 628 млн. грн.

Было ли это связано с тем, что в начале сентября компания Сапаева выиграла рекордный тендер Службы автодорог в Черкасской области на 1,88 млрд грн (эксплуатационное содержание дорог региона в 2020-2022 г) и уже три недели дожидается подписания контракта, достоверно неизвестно. Но факт остается фактом – компания Максима Шкиля с предложением в 607,75 млн грн одержала победу и менее чем через две недели после этого подписала договор.

Примечательно, что Максим Шкиль стал официальным владельцем «Автострады» лишь в мае этого года, а до этого компания была записана на малоизвестного одессита Владимира Волощука. В то же время в биографиях, размещенных в СМИ, указывается, что именно Шкиль основал «Автостраду» в 2016 г., так что Волощука можно считать номинальным учредителем. Директором «Автострады» с апреля прошлого года работает Анатолий Вакар, который до этого руководил управлением транспорта Винницкой облгосадминистрации, и, как можно догадаться, хорошо знает кураторов дорожной сферы в регионе.

Деловая карьера Максима Шкиля началась во Львове с поставок минеральной воды, разлитой заводом его отца Виктора Шкиля – ООО «Виктар». В 2001-2006 г. Шкиль-младший работал в отцовской компании сначала торговым представителем, а затем директором по продажам.

На фото – Виталий Хомутынник

Куда более серьезные связи Максим Шкиль приобрел, работая с 2006 г. в Киеве помощником нардепа Николая Демянко, который еще в молодости дружил с Виктором Януковичем.  Юному бизнесмену, которому на тот момент едва исполнилось 25 лет, сначала отдали в управление гранитный карьер в Житомирской области. Затем он стал куратором западного направления организации «Молодые регионы», ковавшей кадры для Виктора Януковича и его окружения. А уже в 2007 году Шкиль стал учредителем ООО «Первая логистическая компания», которая специализируется на железнодорожных перевозках зерновых грузов и на сегодняшний является одной из крупнейших в этом бизнесе.

После смены власти в 2014 г. Шкилю удалось удержаться на плаву. По слухам, этому способствовала его дружба с одним из топ-менеджеров «Укрзализныци», экс-начальником Приднепровской железной дороги Иваном Федорко и бывшим министром инфраструктуры Владимиром Омеляном.

Кроме того, Шкиль считается товарищем экс-регионала Виталия Хомутынника, который поддерживает крепкие деловые и дружеские связи с наставником «поколения Зе» Игорем Коломойским. Так что и при новой власти его перспективы выглядят вполне радужными.

oligarh.media

Не надоедаем! Только самое важное! Жми! Подписывайся! Поделись! Читай только лучшее!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *