Еврономера в Украине: в Раду внесли законопроекты, которые смогут решить проблему

В Верховную Раду Украины внесены два законопроекта относительно растаможивания машин на так называемых еврономерах.

Согласно информации на официальном сайте, речь идет о проектах №8487 “О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения налогом легковых транспортных средств” и №8488 “О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины”.

Тексты законопроектов, которые переданы на рассмотрение руководству, пока не опубликованы в пресс-службе ВР.

В свою очередь, пресс-служба инициатора, председателя Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нины Южаниной сообщила о базовых ставках для единицы авто: с бензиновым двигателем – 50 евро, с дизельным двигателем – 75 евро, с применением к ним коэффициентов. 

Поясняется, что размер акцизного налога равен базовой ставке, умноженной на коэффициент двигателя – исчисляется путем деления объема двигателя на 1000, и коэффициент возраста – это количество полных календарных лет.

“Рассчитанные по новому принципу акцизы будут значительно меньше тех, что действуют сейчас, а разница в размере ставок для различных по объему двигателей авто не будет такой существенной. При этом акцизный налог на старые авто, конечно, будет выше за счет его увеличения на возрастной коэффициент, который будет стимулировать приобретение более новых авто”, – рассказала Южанина.

По ее словам, принятие изменений в Налоговый кодекс не только позволит уменьшить стоимость транспортных средств, но и создаст такие необходимые правовые и экономические условия для регистрации уже ввезенных в Украину машин с иностранной регистрацией.

“Снижение акцизного налога – то компромиссное решение, которое позволит решить проблему массовой эксплуатации на территории Украины авто, зарегистрированных в других государствах, и при этом будет учитывать интересы всех сторон: государства, официальных автоимпортеров, добросовестных налогоплательщиков, и тех, кто временно пользуется авто без его таможенного оформления и регистрации в Украине”, – подчеркнула она.

Южанина считает, уступок для решения проблемы недостаточно, поэтому изменениями в Таможенный кодекс Украины предусмотрено усиление контроля за перемещением и целевым использованием машин, ввезенных в режимах транзита и временного ввоза.

“В законопроекте четко прописан алгоритм взаимодействия таможенников, полицейских и пограничников, предусмотрено создание автоматизированной системы обмена информацией, Нацполиции предоставлено право проверки авто с еврономерами, введен ряд ограничений на операции с такими авто, заложены суровые штрафы за нарушение таможенных правил”, – пояснила нардеп.

Оба законопроекта обсуждались на всех уровнях. По словам Южаниной, на следующей неделе его можно представить на рассмотрение парламента.

Вот предложенный Южаниной алгоритм подсчета:
Есть базовая ставка на автомобиль 50 евро на авто с бензиновым двигателем и 75 евро с дизельным двигателем (с какого такое разделение, чувствуем мы не узнаем) Все эти базовые ставки умнажаются на коэфициенты по возрасту и по объему двигателя.

По возрасту: Каждый год это коэффициент.
Новый и годовалый автомобиль коэффициент не применяется, а дальше плюсуем 2 года умножаем на 2, 3 года авто на 3, 10 лет умножаем на 10 )))

По объему: Тут фактически объем двигателя нужно переводить в литры это и будет коэффициентом. То есть автомобиль с двигателем в 1,6 литра имеет коэффициент 1,6, 2 литра – коэффициент 2, 3 литра – 3.

Вобщем каждый может посчитать расстаможку по такой формуле

Пошлина+Акциз + НДС + ПФ

Пошлина (цена автомобиля * 6%) 
Акциз (50 евро * возраст авто * объем двигателя в литрах)
НДС ( (цена авто + акциз + пошлина) * 0,2)
ПФ ( (цена авто+ пошлина) * 0,05)

В результате Польский ланос 2000 года за 500 евро вы можете растаможить за
Пошлина 30 евро
Акциз (30 * 18 * 1,6 = 1440 евро)
НДС ( (500 + 30 + 1440)* 0,2 = 394 евро)
ПФ ((500 + 30)* 0,05 = 26,5 евро)

Итого растаможка: 1891,5 Евро, что в 3 раза больше самого автомобиля.😡

Или давайте что-то возьмем 2005 года 2 литра ценою в 2500 евро

Пошлина 150 евро
Акциз (50 * 13 * 2 = 1300 евро)
НДС ( (2500 + 150 + 1300)* 0,2 = 790 евро)
ПФ ((2500 + 50)* 0,05 = 127,5 евро)

Итого растаможка 2367,5 евро🙄

Если посмотреть, то для старых автомобилей акциз как был, так и остался основной статьей расхода, которого вообще не должно быть.

👀Зато Нина Петровна и такие же как она сможет значительно сэкономить при покупке своего 3,5 литрового мерседеса или 6 литрового гелендвагена уплатив акциз всего 175 евро за 3,5 литра и 300 евро за 6 литровый двигатель. Это фактически 0,05 евро за куб.см для НОВЫХ высококубатурных авто.😮😡😡😡

Фактически они переплюнули акцизы 2005 года (см. статью в источниках)

Все это свидетельствует о том, что депутаты никак не хотят отойти от принципа: “Богатые богатеют, бедные беднеют.” и упорно нарушают 4 статью Налогового кодекса.

Порошенко и депутаты должны выполнить требование петиции и отменить АКЦИЗ НА АВТОМОБИЛИ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТМЕНЕН ДЛЯ ВСЕХ РАЗ И НАВСЕГДА!

З.Ы. Надеемся на то, что упоминая Авто Евро Сила, Нина Петровна сознательно манипулирует общественным мнением и пытается усыпить бдительность людей, которые уже не один год ведут борьбу за отмену Евронорм и Акцизов.

Источники:
1. Южанино блог
https://yuzhanina.in.ua/…/267-u-verkhovnii-radi-ukrainy-zar…

2. Наша статья про Акцизы 2005 года.
https://www.facebook.com/VLMauto.v2/posts/2093363630910549

3. Петиция Топчия:
https://petition.president.gov.ua/petition/63

4. Законопроект 8487
http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=64235

5. Законопроект 8488
http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=64236

Читайте также:  Європейські правила пробації: загальна характеристика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *