Евробляхи на разборку: б/у машины обвалят цены на автозапчасти

Торговцы б/у автозапчастями потирают руки – хотя пока очередей из евроблях на разборках нет, они уверены, что как только президент подпишет “льготную растаможку”, желающих сдать еврономера станет в разы больше.

Ведь летом, когда Рада только начала рассматривать принятые недавно проекты №8487 и №8488, владельцы литовцев весьма активно избавлялись от своих машин таким образом, пишет UBR.ua.

Прежде всего, это обвалит рынок самих евроблях – эксперты уже сейчас предвкушают двукратное падение цен на машины с сомнительными документами. Хотя и признаются, что пока своих расценок не меняли и готовы брать “просроченные” авто с дисконтом в 40-50% от изначальной стоимости “на границе”.

“Пока что такие машины выгоднее продать на руки, чем сдать на разборку. На фоне слухов об этом законе еще весной многие побежали продавать автомобили, но эта волна уже спала, и цены пока что держатся. Но вряд ли это продлится долго”, – рассказал продавец автозапчастями Ашот.

Дело в том, говорят эксперты, что значительная часть машин, въехавших в Украину в режиме транзита и временного ввоза в принципе не смогут пройти процедуру растаможки. Какие-то из них попали в страну по откровенно липовым документам благодаря “лояльности” таможенников. Другие ввозили по весьма сомнительной схеме, по которой машины снимались с учета в стране регистрации.

“Многим растаможить по-честному будет сложно. Ведь по действующим схемам при оформлении в Европе на руки дают только часть документов, чтобы авто смогло выехать за границу. Продавец же с оставшимися документами идет в местные органы власти и снимает его с регистрации. Конечно, уже сейчас в Украине появилась масса “решал”, которые готовы уладить все вопросы за 500 евро. Но это существенно увеличивает затраты на легализацию, ведь кроме того владельцу нужно заплатить еще налогов и сборов в размере 34-37% от стоимости авто”, – подсчитал UBR.ua эксперт общественной кампании “Евро-Патруль” Вячеслав Коновалов.

Он уверен, что как минимум для трети ввезенных в страну евроблях этот способ легализации окажется нерентабельным. И чтобы хоть как-то отбить затраты на покупку “средства передвижения”, их владельцы будут вынуждены сдать их на разборки. Впрочем, говорит эксперт, отсчитывать эти 30% все же стоит не от озвученных в прессе 2 миллиона машин, а всего лишь от примерно 800 тысяч.

Дешево и сердито

Пока всплеска желающих сдать свою евробляху на разборку торговцы не отмечают. Хотя поток владельцев “литовцев” не иссякает, признаются разборщики.

“В основном сейчас привозят Skoda и Volkswagen. Какой будет цена, определяем после осмотра. Бывают авто в хорошем состоянии, а бывает – только марафет наведут, все индивидуально”, – рассказал продавец запчастями Олег.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *